№
|
Направления
деятельности
|
Содержание
и формы деятельности
|
1
|
Организационно-педагогическая
деятельность
|
- применение
психологической диагностики и медицинского мониторинга с целью контроля
как физического, так и психического статуса детей
- изучение
семей (социальный паспорт класса)
- выявление
возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с
детьми, в решении проблем школы
- совершенствование
форм психолого-педагогического просвещения родителей (использование
активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъективную
позицию родителей, вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при
комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом,
дискуссия)
- организация
контроля за режимом работы детей, питанием, здоровьем и проведением
оздоровительных мероприятий.
|
2
|
Учебно-воспитательная
и научно-познавательная деятельность
|
- активизация
познавательной деятельности учащихся путем самостоятельной
творческо-поисковой работы с применением информационных технологий
- применение
технологий и методов обучения, предполагающее переориентацию на
эвристические и поисково-исследовательские приемы познавательной деятельности
- создание
сенсорно-обогащенной, культурной и эмоционально-значимой среды для
развития ребенка как условия самореализации в школе
- отработка
модели индивидуализированного обучения школьников с использованием
информационных технологий
- разработка
системы показателей функциональной грамотности учащихся, реализуемой с
применением универсальных информационных технологий
- использование
информационных технологий во всех видах деятельности: учебной,
научно-исследовательской, и др.; новые возможности как для ускоренного,
прогрессивного развития личности, так и для роста совокупного
общественного интеллекта
- разработка
системы воспитания, ориентированного на интеграцию различных видов
учебной деятельности детей: научно-познавательной,
информационно-коммуникативной
|
3
|
Нравственно-эстетическая
(досуговая) деятельность
|
- организация
семейных конкурсов – «читающая семья», «спортивная семья», «дружная
семья», конкурс семейных газет
- организация
внеклассных мероприятий
- научно--
творческие встречи с родителями, рассказывающими о своей профессии,
увлечениях, встречи с интересными людьми посёлка
- организация
поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков,
сюрпризов для родителей)
- оказывать помощь
учащимся и их родителям в
выборе дополнительного образования (кружки, секции, клубы)
|
4
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
- объединение
в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных
процессов
- поляризация
образовательной среды школы с выделением разноакцентированных
пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный
зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, спортивный и тренажерный
залы, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из
обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и
уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы)
- валеологическое
обеспечение процесса обучения в школе, разработанное на основе принципа
здоровьесозидающей школы с применением информационных технологий
|
5
|
Трудовая деятельность
|
·
профессиональная ориентация учащихся на основе
дифференцированного и индивидуально-группового подхода
- проведение
пропаганды использования проектных технологий в повседневной жизни
учащихся
- проведение совместных дел (трудовые
дела, оформление кабинета, генеральные уборки)
- организация
и проведение экологических рейдов
|
6
|
Работа
с группой риска и социально-незащищёнными детьми
|
- решать
проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и
беспризорности учащихся
- создавать
условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного
обучающегося
- обеспечивать
взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей,
сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите
детства.
|
7
|
Работа
с родителями
|
- организация
и проведение экологических рейдов
- выявление
родителей, способных к организаторской работе
- стимулирование
работы родительского комитета
- организация
психолого-педагогического просвещения родителей
- повышение
роли, статуса родительских собраний как органов самоуправления, совершенствование
методики их проведения
- расширение
групповых форм просвещения родителей, связанных с особенностями пола
детей, типичными проблемами в воспитании отдельных групп детей
- организация
индивидуального просвещения родителей (совместные беседы-поиски по
проблемам ребенка, подбор литературы, организация консультаций со
специалистами, составление памяток, совместное планирование действий по
решению конкретной проблемы ребенка)
|
|