Главная » Статьи » Мои статьи

План воспитательной деятельности

Направления деятельности

Содержание и формы деятельности

1

Организационно-педагогическая деятельность

  • применение психологической диагностики и медицинского мониторинга с целью контроля как физического, так и психического статуса детей
  • изучение семей (социальный паспорт класса)
  • выявление возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы
  • совершенствование форм психолого-педагогического просвещения родителей (использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъективную позицию родителей, вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия)
  • организация контроля за режимом работы детей, питанием, здоровьем и проведением оздоровительных мероприятий.

2

Учебно-воспитательная и научно-познавательная деятельность

  • активизация познавательной деятельности учащихся путем самостоятельной творческо-поисковой работы с применением информационных технологий
  • применение технологий и методов обучения, предполагающее переориентацию на эвристические и поисково-исследовательские приемы познавательной деятельности
  • создание сенсорно-обогащенной, культурной и эмоционально-значимой среды для развития ребенка как условия самореализации в школе
  • отработка модели индивидуализированного обучения школьников с использованием информационных технологий
  • разработка системы показателей функциональной грамотности учащихся, реализуемой с применением универсальных информационных технологий
  • использование информационных технологий во всех видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, и др.; новые возможности как для ускоренного, прогрессивного развития личности, так и для роста совокупного общественного интеллекта
  • разработка системы воспитания, ориентированного на интеграцию различных видов учебной деятельности детей: научно-познавательной, информационно-коммуникативной

 

3

Нравственно-эстетическая (досуговая) деятельность

  • организация семейных конкурсов – «читающая семья», «спортивная семья», «дружная семья», конкурс семейных газет
  • организация внеклассных мероприятий
  • научно-- творческие встречи с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях, встречи с интересными людьми посёлка
  • организация поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей)
  • оказывать помощь учащимся и их родителям в    выборе дополнительного образования (кружки, секции, клубы)          



 

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов
  • поляризация образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, спортивный и тренажерный залы, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы)
  • валеологическое обеспечение процесса обучения в школе, разработанное на основе принципа здоровьесозидающей школы с применением информационных технологий

 

5

 Трудовая деятельность

·          профессиональная ориентация учащихся на основе дифференцированного и индивидуально-группового подхода

  • проведение пропаганды использования проектных технологий в повседневной жизни учащихся
  •  проведение совместных дел (трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки)
  • организация и проведение экологических рейдов

 

6

Работа с группой риска и социально-незащищёнными детьми

  • решать проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности учащихся
  • создавать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося
  • обеспечивать взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

 

7

Работа с родителями

  • организация и проведение экологических рейдов
  • выявление родителей, способных к организаторской работе
  • стимулирование работы родительского комитета
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей
  • повышение роли, статуса родительских собраний как органов самоуправления, совершенствование методики их проведения
  • расширение групповых форм просвещения родителей, связанных с особенностями пола детей, типичными проблемами в воспитании отдельных групп детей
  • организация индивидуального просвещения родителей (совместные беседы-поиски по проблемам ребенка, подбор литературы, организация консультаций со специалистами, составление памяток, совместное планирование действий по решению конкретной проблемы ребенка)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: himiya135 (25.02.2012)
Просмотров: 407 | Комментарии: 1 | Теги: план работы классного руководителя | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]