Главная » Статьи » Мои статьи

Концепция воспитательной деятельности

 

Пояснительная записка

Концепция рассматривает ребенка как главную ценность, при этом педагогическая деятельность направлена на создание условий для развития его личности. Организация познавательной деятельности, формирование социальных отношений между учащимися реализуются в классе  – структурной единице школы.  В классе осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга, сплочение  коллектива, формируется эмоциональная атмосфера. Основу взаимоотношений  между педагогами, учащимися и родителями составляет формирование  сотрудничества и равноправного партнёрства, направленное на развитие в ребёнке лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы направленная на формирование взаимоотношений между детьми и их родителями, создание ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Совместная деятельность может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности. В моей концепции особое внимание уделено  региональному компоненту. Край, в котором мы проживаем, уникален по природной красоте, разноплановости инфраструктуры, многонациональности.

Цели воспитательной системы:

1.                        развитие личности в процессе воспитания

2.                        совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания

3.                        формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребенка на основе личностного подхода

4.                        организация социального партнёрства общества, семьи, школы в процессе формирования здорового образа жизни в семье.

Задачи воспитательной деятельности:

1.    Формирование навыков самообразования, самореализации личности.

2.     Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности

3.     Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам

4.    Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности. трудовой активности

5.    Формирование у учащихся межличностных отношений разностороннее и своевременное развитие творческих способностей

6.     Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания

7.    Укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной, представительной  власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, в том числе религиозными, и другими организациями по вопросу воспитания детей, подростков и молодежи

8.    Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта

 Экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе формирование профессионального самоопределения школьников, целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи учащимся в сознательном выборе профессии в соответствии с их способностями и интересами.

Механизм реализации

Осуществляется через:

1.     -установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства

2.      психолого-педагогическое сопровождение просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров

3.      внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни

4.      привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной практике по возрождению национальных духовных традиций

5.      повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристско-краеведческую работу.

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

1.Возрождение традиций семейного воспитания, утверждения здорового образа жизни.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков.
3. Активное и широкое включение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: himiya135 (25.02.2012)
Просмотров: 547 | Теги: Концепция воспитательной деятельнос | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]