Главная » Статьи » Мои статьи |
Пояснительная записка Концепция рассматривает ребенка как главную ценность, при этом педагогическая деятельность направлена на создание условий для развития его личности. Организация познавательной деятельности, формирование социальных отношений между учащимися реализуются в классе – структурной единице школы. В классе осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга, сплочение коллектива, формируется эмоциональная атмосфера. Основу взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями составляет формирование сотрудничества и равноправного партнёрства, направленное на развитие в ребёнке лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы направленная на формирование взаимоотношений между детьми и их родителями, создание ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Совместная деятельность может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности. В моей концепции особое внимание уделено региональному компоненту. Край, в котором мы проживаем, уникален по природной красоте, разноплановости инфраструктуры, многонациональности. Цели воспитательной системы: 1. развитие личности в процессе воспитания 2. совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания 3. формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребенка на основе личностного подхода 4. организация социального партнёрства общества, семьи, школы в процессе формирования здорового образа жизни в семье. Задачи воспитательной деятельности: 1. Формирование навыков самообразования, самореализации личности. 2. Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности 3. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам 4. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности. трудовой активности 5. Формирование у учащихся межличностных отношений разностороннее и своевременное развитие творческих способностей 6. Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания 7. Укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной, представительной власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, в том числе религиозными, и другими организациями по вопросу воспитания детей, подростков и молодежи 8. Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта Экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе формирование профессионального самоопределения школьников, целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи учащимся в сознательном выборе профессии в соответствии с их способностями и интересами. Механизм реализации Осуществляется через: 1. -установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства 2. психолого-педагогическое сопровождение просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров 3. внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни 4. привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной практике по возрождению национальных духовных традиций 5. повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристско-краеведческую работу. Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность 1.Возрождение традиций семейного
воспитания, утверждения здорового образа жизни.
| |
Просмотров: 547
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |