Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час Толерантность

Классный час «Толерантность»

 

Цели классного часа:

1.     Формирование понятия о толерантности, правильного представления о толерантном поведении.

2.     Развитие  у учащихся способности  увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

3.     Воспитание терпимости к различиям между людьми, уважения друг к другу, традициям и культуре разных народов.

 

Оборудование:

1.     Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Урок Толерантности» (авторская разработка)

2.     Видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith) и установленная программа Adobe Media Player 1.7  для проигрывания видеоклипа.

3.     (программа входит в пакет «Первая помощь 1.» по Национальному Проекту образования)

4.     Оформление кабинета: макет дерева толерантности, плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе:

a.     В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);

b.     Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);

c.      Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);

5.     Распечатка памятных закладок для книг для каждого учащегося и гостей классного часа (Приложение 1), тестов (Приложение 2), листочков для Дерева Толерантности

 

Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён понятию «толерантность». Мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово "толерантность”.

 А что оно означает? (выслушать мнение учащихся)

 Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), облетевший всю планету. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.

(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith)

 Учитель:

Ребята, я понимаю вас, без сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.

Какова основная идея видеоклипа?

(выслушать ответы учащихся и перейти к просмотру слайдов презентации)

 

А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.

Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.

 В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.

Что же собой представляет этот плакат?

Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать нформационный конструкт – имидж:

-       человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);

-       повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).

И символ веры, Иисус  Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!

Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Чтобы правильно ответить на вопрос о том, что же такое толерантность, посмотрим презентацию «Толерантность»

(Просмотр презентации)

На вашем столе текст теста, на который я предлагаю вам ответить.

Тестирование (Приложение 2)

Подсчитайте сумму баллов, поднимите руки те, кто оказался в числе толерантных личностей. Поздравляю вас.

А сейчас возьмите листочки, напишите на них пожелания, которые на ваш взгляд необходимо соблюдать, чтобы ваша школа была толерантной. Приклейте свои листочки к «Дереву толерантности»

(Создание дерева толерантности)

Благодарю всех за активное участие. Надеюсь, что классный час оставил след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы и литература:

1.     http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html

2.     http://tolerance.fio.ru/forum.php

3.     http://www.tolz.ru/library/?id=649

4.     http://www.vlivkor.com/2007/12/12/tolerantnost__preddverie_mira.html

5.     http://www.vlivkor.com/2007/10/30/tolerantnost_spaset_mir.html

6.     http://www.youtube.com/watch?v=_j6IBdHW_rY

7.     Фотоматериалы  из  личного архива Кашириной Т.М.

8.     Никулина О.В. Формирование основ толерантного сознания. Справочник классного руководителя. – 2008. - № 10. – С. 53 – 63.

9.     Декларация принципов толерантности, утв. резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. – М., 1995.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: himiya135 (26.02.2012)
Просмотров: 2038 | Комментарии: 8 | Теги: классный час Толерантность | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]