Главная » Файлы » Мои файлы |
07.06.2014, 17:46 | |
Инновационная и экспериментальная деятельность в области здоровьесбережения является основной в работе каждого учителя и классного руководителя. Я выделяю важнейшие компоненты: 1.Технология оптимизации двигательной активности школьников заключается в следующем:
2.Питание детей в школе должно быть организовано с учетом следующих принципов организации здорового питания:
Как учитель – предметник начинаю работу с обеспечения гигиенических условий. Так как я являюсь учителем химии, уроки проводятся соответственно в кабинете химии. Важнейшим объектом не только моего внимания, но и администрации школы является вентиляция, которая состоит из принудительной и естественной систем. Обе системы достаточно мощные, особенно уникальна естественная вентиляция, которая образована скрытой задней стеной, имеющей выход наружу. Совместно с родителями продумали и создали интерьер класса, который озеленён и оснащён необходимой информацией. Комнатные растения, цветовая гамма класса вызывают положительные эмоции, позитивно влияют на психику учащихся. Поскольку основной “ячейкой” образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы учителя. Поэтому при проведении урока я стараюсь придерживаться основных правил здоровьесбережения. Начало урока должно создать для каждого учащегося чувство комфорта, обеспечить положительный эмоциональный настрой. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: использование положительных установок на успех в деятельности, умение настроить себя на положительную волну. Мне очень нравится совет В. Соловейчика из книги «Ученье с увлечением». Несколько перефразирую его, когда произношу для своих учеников: «Потрём руки, словно предвкушая удовольствие. Смешное упражнение, но попробуйте потереть руки и при этом не улыбнуться! Улыбка-то и дорога. Потрем руки, улыбнемся и скажем себе: «Сейчас я займусь химией и буду делать это с удовольствием! Я очень люблю химию! Учебник придвинем к себе с любовью к нему и к тем, кто его создал». Одним из важнейших условий рациональной организации обучения я считаю обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня. В нашей школе стало правилом начинать первый урок с утренней зарядки, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера. В ходе урока двигательная активность поддерживается при переходе от одного этапа уроку к другому. Например, работа учащихся в малых группах предполагает переходы групп от одного эксперта к другому, перемещение к экспериментальным столам. При проведении он-лайн тестов, развивающих ребусов, кроссвордов, дети сменяя друг – друга, работают с интерактивной доской. Использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым, сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем. Совершенно необходимы валеологические паузы, кинезиологические упражнения, самомассаж, дыхательная гимнастика, направленные на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости, а значит сохранение, укрепления и развития своего здоровья. Кроме того, огромное значение имеет организация урока. Урок проводится в соответствии с динамикой внимания учащихся. В ходе урока учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Во избежание усталости учащихся нужна смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, эксперимент, «мозговой штурм». Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Объяснение нового материала предпочитаю проводить с опорой на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности. Применение в учебном процессе индивидуально-дифференцированной технологии дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. При таком подходе часто использую распределение на уроке учебного материала, согласно уровням обученности детей в виде карточек с индивидуальными заданиями. При повторении, обобщении и контроле применяю методику свободного выбора учащимися разноуравневых заданий. Использую дополнительные индивидуальные занятия с отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными (подготовка к экзаменам, олимпиадам, конкурсам). Немаловажное значение имеет продуманная система домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы, разработка миникейсов снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию. Благодаря личному позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятие иной точки зрения, умением слышать и слушать, умением понять и принять другого человека, способами формирования правильной осанки и т.д.
| |
Просмотров: 939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0 | |