Главная » Файлы » Мои файлы

Урок Скорость химической реакции. Часть 2.
04.12.2012, 21:42

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

 

 

Формулировка темы урока

 

Целеполагание

 

 

Целью нашего урока является изучение скорости химической реакции. Обсуждаем с учащимися, какие знания, на их взгляд, необходимо приобрести при изучении данной темы.

 

Уточняю обязательные компоненты, определяю порядок изучения всей темы, а также то, что будет изучено сверх темы.

 

Записывают тему в рабочую тетрадь

 

Беседа, делают вывод о последовательности изучения темы, в связи с этим определяют основную задачу

Основная часть – непосредственная работа над темой в режиме интерактивной технологии

 

Актуализация знаний.   

Тестирование по слайдам презентации (тестируется весь класс, слайд 2,3,4. Самоконтроль 5 слайд – правильные ответы. Текст тестов в приложении 1)

 

Изучение нового материала

При  изучении  темы «Химические реакции» мы познакомимся с понятием «скорость реакции».

В курсе физики и математики вы сталкивались с термином «скорость», что он означал, в каких единицах измерения рассчитывался?

Понятие «скорость реакции»  характеризует химические процессы.

 Ознакомившись с основными понятиями урока (слайд 6), вы сможете ответить на данные вопросы.

Скорость реакции -   величина, характеризующая интенсивность реакции, выраженная количественно.

1. Обозначается- Vр

2. Формула:

а) гомогенные реакции:

∆C/∆t (моль/л∙с)

∆С=∆n/ V= С21/t2-t1       

б) гетерогенные реакции:

∆n/∆t∙S (моль/с∙м2)

Знак + в уравнении ставится,если с- концентрация продукта реакции, а знак -, если С – концентрация исходного вещества.

Решить задачу:

 

Просмотрите прямые и обратные зависимости в формуле определения скорости реакции. Как вы считаете, от чего зависит скорость реакции?

Проверим  экспериментальным путём, какие  факторы, влияют на скорость реакции.

С помощью химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала).

1.Влияние  концентрации (закон действующих масс)-

3.Природа реагирующих веществ:

4. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ:

5. Катализатор

6. Давление

Внесение результатов тестирования в оценочный лист (самоконтроль)

 

 

 

 

 

Беседа с учащимися (м/сек, км/час)

 

 

 

Объяснение учителя, сопровождается демонстрацией слайдов 7,8,9 презентации и составлением  опорного конспекта учениками в тетрадях

 

 

 

 

 

Решение задачи (условие слайд 10 , решение – слайд 11), 

 

Проблемный вопрос ( слайд 12)

 

 

 

Выполнение лабораторных опытов для решения проблемного вопроса. В тетрадях подготовьте таблицу (слайд 13)

 

Обсуждаем выводы (слайд 14)

 

Объяснение учителя, (слайды 15, 16, 17,18,19,20) презентации и ведением опорного конспекта учениками в тетрадях

 

Закрепление знаний

(работа в шести группах).

Каждая группа решает по 1-й задаче на применение правила Вант-Гоффа или  закона действующих масс.  После выполненной работы проецируем на экран образцы решённых задач, чтобы зрительно закрепить ход решения . (Тексты задач и их решения в Приложении 2)

Взимоконтроль, выставление баллов в оценочный лист

Заключительная часть – выводы, подведение итогов, оценка работы

 

Самооценка результатов работы (общее число баллов, затем слайд на экране, число баллов переводится на оценку «отлично, хорошо, удовлетворительно»).

Рефлексия

 Какие  явления вас заинтересовали больше всего?

Проговаривают своё мнение

Д/з

§25 стр 77-82 пересказ. Решить задачу(условие в заключительном слайде)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: himiya135 | Теги: этапы урока, деятельность учащихся
Просмотров: 657 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]