Формулировка темы урока
Целеполагание
|
Целью нашего урока является изучение скорости
химической реакции. Обсуждаем с учащимися, какие знания, на их взгляд,
необходимо приобрести при изучении данной темы.
Уточняю обязательные компоненты, определяю порядок изучения всей темы, а
также то, что будет изучено сверх темы.
|
Записывают тему в рабочую тетрадь
Беседа, делают вывод о последовательности изучения
темы, в связи с этим определяют основную задачу
|
Основная часть – непосредственная работа над темой в
режиме интерактивной технологии
|
Актуализация
знаний.
Тестирование по слайдам презентации (тестируется
весь класс, слайд 2,3,4. Самоконтроль 5 слайд – правильные ответы. Текст
тестов в приложении 1)
Изучение
нового материала
При
изучении темы «Химические
реакции» мы познакомимся с понятием «скорость реакции».
В курсе физики и математики вы сталкивались с
термином «скорость», что он означал, в каких единицах измерения
рассчитывался?
Понятие «скорость реакции» характеризует химические процессы.
Ознакомившись
с основными понятиями урока (слайд 6), вы сможете ответить на данные вопросы.
Скорость реакции -
величина, характеризующая интенсивность реакции, выраженная
количественно.
1. Обозначается- Vр
2. Формула:
а) гомогенные реакции:
∆C/∆t (моль/л∙с)
∆С=∆n/ V= С2-С1/t2-t1
б) гетерогенные реакции:
∆n/∆t∙S (моль/с∙м2)
Знак + в уравнении ставится,если с- концентрация
продукта реакции, а знак -, если С – концентрация исходного вещества.
Решить задачу:
Просмотрите прямые и обратные зависимости в формуле
определения скорости реакции. Как вы считаете, от чего зависит скорость
реакции?
Проверим
экспериментальным путём, какие
факторы, влияют на скорость реакции.
С помощью химического эксперимента мы выявим
закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий
(в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время
объяснения нового материала).
1.Влияние концентрации (закон действующих масс)-
3.Природа
реагирующих веществ:
4.
Поверхность соприкосновения реагирующих веществ:
5.
Катализатор
6. Давление
|
Внесение
результатов тестирования в оценочный лист (самоконтроль)
Беседа с
учащимися (м/сек, км/час)
Объяснение учителя, сопровождается демонстрацией
слайдов 7,8,9 презентации и составлением
опорного конспекта учениками в тетрадях
Решение задачи (условие слайд 10 , решение – слайд
11),
Проблемный вопрос ( слайд 12)
Выполнение лабораторных опытов для решения
проблемного вопроса. В тетрадях подготовьте таблицу (слайд 13)
Обсуждаем выводы (слайд 14)
Объяснение учителя, (слайды 15, 16, 17,18,19,20)
презентации и ведением опорного конспекта учениками в тетрадях
|
Заключительная часть – выводы, подведение итогов,
оценка работы
|
|
Самооценка результатов работы (общее число баллов,
затем слайд на экране, число баллов переводится на оценку «отлично, хорошо,
удовлетворительно»).
|