Главная » Файлы » Мои файлы

Аспектный анализ учебной работы на уроке
16.04.2012, 21:06

 

 (Лист наблюдения урока)

 

Ф.И.О. учителя __Каширина Т.М._ Предмет _химия_

Дата _________                                                      Класс_9

Тема урока __Углерод__

 

 

Оборудование урока:

 

- какие средства обучения использовал учитель

Средства наглядности (рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока.Отдельные тексты из учебника,  задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиапроектор, таблицы (ПСХЭ, «Строение углерода»)

- как подготовлена классная доска к уроку

Дата, тема, домашнее задание, словарь «Аллотропия», «Адсорбция»

 

Тип и структура урока:

 

-Какой тип урока избран

Комбинированный

-Место урока в системе уроков по данному разделу

Отбор содержания учебного материала проведён с учетом требований государственного стандарта основного общего образования по предмету и возможностей учащихся, в строгом соответствии с целями обучения по разделу «Неметаллы»

 

 

Организация учебной работы на уроке:

 

— Как  осуществлялась   постановка задач на каждом этапе урока

Поэтапное определение задач проводилось учащимися, в ходе полилогов, диалогов.

 

 

 

 

- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная

На каждом этапе урока прослеживается сотрудничество:  учитель – ученик, ученик- ученик, фронтальные беседы, работа в малых проектных группах, индивидуальное выступление при защите созданной совместно презентации

 

 

 

 

- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся

В ходе урока чередовались следующие виды деятельности: фронтальные беседы, тестовые задания, поисковые лабораторные работы, использование мультимедийной презентации, применение информационно-коммуникационных технологий,  работа в малых группах по созданию презентации.

 

 

 

 

 

- Как учитель осуществлял развитие уч-ся ( развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы )

Учитель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Новые знания даются не для сведений, а для решения предложенной проблемы. Решение проблемы требует включения творческого мышления.

Учитель  продумал систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы вызывали интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поиск. Самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее, что обеспечивает продуктивную деятельность и творчество

 

 

 

 

 

 

- Какие приемы использовал   учитель для организации уч-ся

  Использована  форма  частичнопоисковой деятельности,  продумана система проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы вызывают интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поиск. Самостоятельная исследовательская деятельность – форма, когда учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее.

   Коммуникативные педагогические технологии обеспечили на уроке педагогику сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

- Как подводил итоги этапов  и всего урока

На каждом этапе урока итоги подводились путём самоконтроля, взаимного контроля. Заключительный этап урока – рефлексия, которая  включает в себя:

построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок, переживание, припоминание.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: himiya135 | Теги: аспектный анализ, учебная деятельность
Просмотров: 697 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]