Оборудование урока:
|
|
- какие средства обучения использовал учитель
|
Средства наглядности (рисунки, схемы), учебные
компьютерные программы по теме урока.Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения
учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
|
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО
|
Компьютер, мультимедиапроектор, таблицы (ПСХЭ, «Строение
углерода»)
|
- как подготовлена классная доска к уроку
|
Дата, тема, домашнее задание, словарь «Аллотропия»,
«Адсорбция»
|
Тип и структура урока:
|
|
-Какой тип урока избран
|
Комбинированный
|
-Место урока в системе уроков по данному разделу
|
Отбор содержания учебного материала проведён с учетом
требований государственного стандарта основного общего образования по
предмету и возможностей учащихся, в строгом соответствии с целями обучения по
разделу «Неметаллы»
|
Организация учебной
работы на уроке:
|
|
— Как
осуществлялась постановка
задач на каждом этапе урока
|
Поэтапное определение задач проводилось учащимися, в ходе
полилогов, диалогов.
|
|
|
|
|
- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая,
классная
|
На каждом этапе урока прослеживается сотрудничество: учитель – ученик, ученик- ученик,
фронтальные беседы, работа в малых проектных группах, индивидуальное
выступление при защите созданной совместно презентации
|
|
|
|
|
- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности
уч-ся
|
В ходе урока чередовались следующие виды деятельности:
фронтальные беседы, тестовые задания, поисковые лабораторные работы, использование
мультимедийной презентации, применение информационно-коммуникационных
технологий, работа в малых группах по
созданию презентации.
|
|
|
|
|
- Как учитель осуществлял развитие уч-ся ( развитие
логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы )
|
Учитель не
сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи,
побуждая искать пути и средства их решения. Новые знания даются не для
сведений, а для решения предложенной проблемы. Решение проблемы требует
включения творческого мышления.
Учитель продумал систему проблемных вопросов, ответы
на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в
прежних знаниях, т.е. вопросы вызывали интеллектуальные затруднения учащихся
и целенаправленный мыслительный поиск. Самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формулируют
проблему и решают ее, что обеспечивает продуктивную деятельность и творчество
|
|
|
|
|
|
|
- Какие приемы использовал учитель для организации уч-ся
|
Использована форма частичнопоисковой
деятельности, продумана система
проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но
при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы вызывают
интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поиск.
Самостоятельная
исследовательская деятельность – форма, когда учащиеся самостоятельно
формулируют проблему и решают ее.
Коммуникативные педагогические
технологии обеспечили на уроке педагогику сотрудничества.
|
|
|
|
|
|
|
- Как подводил итоги этапов и всего урока
|
На каждом этапе урока итоги подводились путём
самоконтроля, взаимного контроля. Заключительный этап урока – рефлексия,
которая включает в себя:
построение умозаключений, обобщений, аналогий,
сопоставлений и оценок, переживание, припоминание.
|
|
|