Главная » 2012 » Февраль » 25 » Моя педагогическая философия
16:44
Моя педагогическая философия

Эссе «Моя педагогическая философия»

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

                                 А. Дистервег

 

Учительская профессия является одной из самых древних. И,  несомненно, одна из самых почетных. А еще – самая трудная, самая благородная и самая важная. В этом я абсолютно уверенна.

Педагоги -  это очень интересные, творческие и неравнодушные люди, которые не только горят сами, но и могут зажечь своих учеников. Ведь педагогика — это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда одухотворяет людей. 

В каждой профессии есть свои особенности, в педагогической тоже. Учитель продолжается в своих учениках. В руках талантливого учителя – ученик становится золотой арфой. Обязанность учителя - быть Учителем по призванию, от Бога, иначе просто не выдержать. Учитель должен любить в первую очередь не детей (как многие хотят), а свою профессию. Тогда он будет хорошим педагогом, и многое сможет дать детям.

Почему в наше время учитель не пользуется тем уважением в обществе, как несколько десятилетий назад? Возможно потому, что в последнее время появилась некая мода на выискивание недостатков в учительской профессии. Различные ток-шоу и телепрограммы не пытаются пропагандировать талантливых учителей России, а, наоборот, акцентируя внимание на самых отрицательных сторонах школьной жизни, уничтожают авторитет учителя.

Сегодня много можно говорить и спорить о значимости нашей профессии. То, что профессия  «педагог»  необходима  – очевидно.

Стремительно несётся время, изменяя всё вокруг. Ветер перемен не может обойти школу, она в центре изменяющихся событий. Какой будет новая школа? Какие изменения помогут ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми? Это те вопросы, которые волнуют каждого учителя.

Обсуждая проблемы современной школы, я обращаю особое внимание на необходимость перейти от учителя-практика к учителю-исследователю, тогда он будет интересен своим ученикам, тогда он сможет вести за собой современных учеников.

На мой взгляд, новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, хорошо знающие свой предмет,  понимающие детскую психологию и особенности развития школьников.

Сотрудничество учителя с учеником должно быть направлено на творческий  учебный труд, обусловливающий движение от элементарного, операционно-технического уровня ко все более высокой степени функционирования деятельности. В своей работе я отдаю предпочтение методу проектов как одному из современных  методов обучения. Считаю, что это позволяет значительно повысить мотивацию к учению, развивает коммуникативные навыки и творческие способности учащихся.  

Одна из основных особенностей творческого человека в том, что все приобретаемые знания, все жизненные впечатления побуждают его к серьёзной внутренней работе. Творческий человек постоянно развивается, духовно растёт, ему чужд догматизм взглядов и оценок. Примером этому служат успехи моих учеников, которые стали студентами и аспирантами различных ВУЗов  и продолжают заниматься научно-исследовательской деятельностью. Атоян  Размик  Арутюнович - студент СтГМА. Его   работа «Подростковое табакокурение в Солнечнодольске» опубликована  в   Сборнике  студенческих  научных работ  «V Швейцеровские чтения»  (Ставрополь, 2008год).

Уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями, нужен еще и нелегкий труд. Труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца, а только остановилась, чтобы оглянуться назад.

Профессия учителя – символ всего лучшего, гуманного и светлого, что есть в истории человечества. Во все времена учителя были хранителями знаний, культурных традиций и нравственных основ. Учителя дарят бесценное благо – желание и умение учиться, открывают дверь в новый мир, полный тайн, загадок и радости познания. От учителя зависит формирование личности  ребенка, а значит, будущее России.

Надеюсь, что в связи с реализацией требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  в будущем повысится авторитет учителя и статус педагогической профессии.

 Каширина Т.М.,

учитель химии  и экологии   МКОУ «СОШ№16» п.Солнечнодольска,

Изобильненского района, Старопольского края

Просмотров: 618 | Добавил: himiya135 | Теги: педагогическая философия | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]